Место: место на перекрёстке улиц Московской и Дерендяева
В середине XVII века в 150-200 саженях за Московскими воротами осело несколько посадских семей — подальше от постоянной угрозы пожара на тесном посаде. Произошло это после постройки здесь небольшой деревянной церкви. Точная дата её строительства не установлена, но в исторических источниках имеются сведения, что в 1665 году повелением епископа Александра три двора потомков хлынов- ца Шеломова, отличившегося участника военных походов Ивана Грозного на Казань и Астрахань (1552 — 1554), были причислены к приходу Всесвятской церкви. Может быть, они и были зачинателями постройки в слободе деревянного храма. Вполне вероятно, что прихожанами церкви Всех Святых стали и состоятельные внуки «караванного вожа» Спиридона Лянгусова Иван и Филат, владевшие по-соседству большим подворьем и деревней Шмешковской. Так или иначе, но уже в 1723 году на месте деревянной церкви прихожане выстроили каменную во имя Всех Святых. Сравнительно небольшая по величине, она была скомпонована из следующих объёмов: холодный храм — восьмерик от земли с пяти- ганным алтарём (как у построенной на 9 лет раньше другой окраинной церкви Иоанна Предтечи «на огородном месте герасимовском»); узкая трапезная (напоминавшую больше трапезную церквей в небольших починках); колокольня на паперти (смещена от оси храма к северо-западному углу). Холодный храм освятили во имя Всех Святых, тёплый посвятили Праведнику Артемию Веркольскому. Впоследствии с севера от трапезной устроили дополнительный объём, в алтаре которого и разместили престол. Можно предположить, что произошло это в 1768 году. Слободка при церкви относительно быстро росла, и в июне 1780 года (всего через 57 лет после постройки) церковнослужители обратились с прошением о разрешении сбора денег «на церковное строение» — на перестройку каменной церкви.
Церковь городской окраины — она не привлекала особенного внимания исследователей. Между тем, ей была уготована особая роль. При составлении регулярного плана губернского центра осью одной из дольных улиц (Московской) стала прямая линия от колокольни Троицкого Кафедрального собора на церковь Всех Святых (в комиссии о строении городов почли за правило при перепланировке городов сохранять каменные здания). Кафедральный собор был наиболее значительным из них. Вторым ориентиром стала церковь Всех Свяых на старой Московской Столбовой дороге. Это обстоятельство и подсказывает нам, почему именно в 1780 году начали подготовку к перестройке церкви. Именно в этом году провинция наименована наместничеством, а Хлынов переименован в Вятку и назначен «быть» губернским городом. С полной уверенностью можно назвать имя архитектора перестройки Всесвятской церкви. Яков Ананьевич Ананьин, ученик выдающегося мастера русского барокко В. В. Растрелли, работавший с А. Ф. Кокориновым, Ж Б. Виллен- Деламотом. Тогда, в 1780-м, Ананьин был архитектором Нижегородского губернаторства и занимал вакантную должность губернского архитектора Вятки, строил у нас деревянный дом «на случай приезда генерал губернатора». По его проекту к 1785 году и был перестроен холодный храм Всесвятской церкви. С этого времени Московскую улицу начинали и замыкали барочные храмы Д. В. Ухтомского (и его учеников) и Я. А. Ананьина.
9 июня 1902 года была начата перестройка Всесвятской церкви по проекту И. А. Чарушина. При этом теплую церковь расширили: вместо одного придела устроили два — в честь Праведника Артемия Веркольского (освящён 8 февраля 1903) и в честь Иконы Божьей Матери «Нечаянная радость» (освящён 2 января 1904); выстроили новую колокольню. Переделки закончили 17 июля 1907 года освящением и поднятием крестов.
Церковь была закрыта решением городского Совета в 1932 году и,очевидно, тогда же или вскоре разобрана.

Вятка. Всехсвятская церковь, вид с запада. Фото после 1907 г. Фото с Сайта Родная Вятка