12 августа 1924 г.

           
       

В газете «Вятская правда» от 14 августа 1924 г. вышла восторженная заметка с описанием представления: «К Айседоре Дункан нельзя подходить с обычным масштабом оценки балетного искусства. Айседора Дункан — не обыкновенная босоножка, о которой мы судим по ее танцу, ограниченному, в своей художественной выразительности, узкими рамками классической пластики.Айседора Дункан не танцует в обычном смысле слова. Она передает музыку телом, она раскрывает музыку в необычайно богатой гамме выразительных движений обнаженного тела, мимике, позе и жесте, она рассказывает музыкальное произведение так, как нельзя его рассказать словами. Здесь пластика и музыка — одно и то же.Так, прекрасно, в вечер 12-го августа, артистка рассказала нам ряд сложных музыкальных пьес — Листа, Вагнера, Скрябина и др. великих музыкантов прошлой эпохи.Правда, мы не находим, чтобы противопоставление Листа — Скрябину могло быть убедительным в смысле выражения характера новой жизни.Ее вполне почувствовал зритель в конце вечера. Пьеса «На смерть Ленина» и «Интернационал», исполненный под общее пение всего зрительного зала — неизмеримо глубже показали живое сердце нашей эпохи.И не потому, что эти вдохновенные композиции артистки были проще и доступнее для понимания музыки прошлого, а потому что они — подлинная душа нашего времени, в его революционной сущности.Пианист М. Мейчик прекрасным исполнением образцов классической музыки содействовал художественному успеху концерта».

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *