20 июля 1911 г.

           
       

Известный в те годы российский авиатор, Александр Алексеевич Васильев, совершал показательные полеты на своем самолете «Блерио» в различных городах нашей страны, демонстрируя публике фигуры высшего пилотажа. Вятская общественность была уведомлена о скором приезде авиатора в город Вятку по телеграфу 17 июля.Пилот вместе со своим аэропланом прибыл в Вятку поездом из Петербурга. Когда наступил день полета, 20 июля, в городе царило приподнятое настроение.Поскольку для Вятки аэроплан был диковинкой, еще с утра большое число горожан прибыло на станцию, полагая, по всей вероятности, что авиатор полетит прямо с платформы. Только увидев, что разобранный на части летательный аппарат грузят на лошадей, публика начала расходиться. Так, в разобранном состоянии, посредством гужевого транспорта, аэроплан доставили на городской ипподром, занимавший в те годы пространство южнее Богословского кладбища. Целый день авиатор вместе с помогавшими ему местными студентами монтировал самолет, готовя его к полету. К вечеру, когда был назначен полет, ипподром и прилегающие к нему окрестности заполнило около десяти тысяч человек, желающих взглянуть на невиданное доселе зрелище. Тем временем погода испортилась, усилился ветер. Несмотря на это, Васильеву удалось разогнать свой аппарат на этой своеобразной взлетной полосе и успешно подняться в воздух под аплодисменты толпы. Обогнув полукругом колокольню Иоанно-Богословской церкви и описав «восьмерку» над городом, пилот снова вернулся к ипподрому, и, заглушив в воздухе мотор, плавно приземлился на него. Таким образом завершился первый полет аэроплана на Вятке. Предлагаем Вашему вниманию статью из газеты «Вятская речь» от 22 июля 1911 г. с описанием данного события.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *