9 июня 1894 г.

           
       

Впрочем, уже вскоре условия строительства железной дороги были пересмотрены. В докладе Вятской городской управы от 27 июня 1895 г., направленном в городскую думу указывается: «[…] в прошлом [1894] году было произведено изыскание направления железной дороги Пермь-Вятка-Котлас и, по ходатайству Городского управления, устройство вокзала предположено было на юго-западном конце города около Большехлыновской [ныне — ул. Блюхера] улицы, а устройство [железнодорожного] моста через реку Вятку намечено было у самого города между церковью с. Хлыновки и городскими усадьбами. Ныне, как известно, постройка означенной дороги Высочайше утверждена, о направлении ее повелено произвести окончательное изыскание с выходами на г. Вятку и начать ее постройку. Прибывшие в г. Вятку для производства изыскания гг. инженеры в разговорах с г. Городским Головой высказывают, что устройство вокзала и моста чрез реку Вятку следует назначить в других местах, а не в тех, где предположено было в прошлом году». Интересно, что хотя первый железнодорожный вокзал станции Вятка-Котласская, действительно, был построен на окраине г. Вятки, но второй, ставший вскоре основным, был построен почти там, где это предполагалось изначально.На предлагаемом Вашему вниманию плане южной части г. Вятки видна длинная косая улица — ул. Большехлыновская (ныне — ул. Блюхера), короткая косая улица — ул. Малохлыновская (ныне — ул. Комсомольская). Красным цветом обозначено место, первоначально предназначавшееся для строительства вокзала и станции.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *