14 декабря 1911 г.

           
       

«…Городская дума, после некоторого обмена мнений гласных по каждому вопросу, единогласно постановила: 1) Признать крайне желательным ознаменование предстоящего в 1913 году трехсотлетнего юбилея царствования Дома Романовых введением в городе Вятке всеобщего общедоступного обучения с 1912 года. 2) Утвердить составленные городскою управою школьную сеть города, финансовый план введения всеобщего обучения и план начального школьного строительства.3) Уполномочить городскую управу возбудить пред Министерством Народного Просвещения следующие ходатайства:а) Об отпуске с 1-го января 1912 года Вятскому городскому общественному управлению пособия от казны на выдачу содержания преподавательскому персоналу и законоучителям городских начальных училищ, в размере, указанном в финансовом плане и согласно школьной сети.б) О назначении с 1912 года Вятскому городскому общественному управлению безвозвратной субсидии на школьное строительство, в размере приведенном в плане школьного строительства, и последовательно по годам, впредь до окончания постройки школьных зданий.в) О назначении с 1912 года Вятскому городскому общественному управлению 3% ссуды на школьное строительство, в размере, указанном в плане школьного строительства, с условием погашения каждой ссуды в течение 20 лет и ежегодного взноса процентов по ссуде, до полного погашения всей суммы. 4) С утверждением Министерством Народного Просвещения составленных городской управой и принятых городскою думою городской школьной сети и плана школьного строительства, а также с назначением от казны испрашиваемых пособий и ссуды Вятскому городскому общественному управлению установить обучение во всех городских школах для всех бесплатным, как это требуется пунктом 6 Высочайше утвержденного 3 мая 1908 года закона и уполномочить городскую управу выдать в этом обязательство Министерству Народного Просвещения. 5) Уполномочить городскую управу выдать от имени городской думы Министерству Народного Просвещения следующие обязательства:а) Согласно п. 3-му закона 3 мая 1908 г., учащим всех училищ, содержимых на средства городского управления выдавать со времени назначения пособия установленный законом оклад жалованья: учителю или учительнице не ниже 360 руб. и законоучителю (на 100 детей школьного возраста) не ниже 60 рублей в год.б) Не уменьшать в последующие годы размера городских ассигнований, назначенных на содержание начальных училищ по смете соответствующего года; причем все остающиеся свободными, за назначением министерского пособия, городские суммы, употреблявшиеся ранее городским управлением на содержание учащих, обращать на содержание начальных училищ, на строительные надобности, на выдачу дополнительного содержания учащим и на другие нужды начальных училищ; освобождающуюся же, согласно расчету пособия, с текущего года сумму на школьно-строительные надобности вносить с этим назначением городскую смету.в) В израсходовании отпускаемого Министерством Народного Просвещения пособия, согласно установленным кассовым правилам, представлять в местную контрольную палату в надлежащие сроки оправдательные документы; в случае же получения от сумм, ассигнованным Министерством в пособие на выдачу жалованья учащим, остатков, городское управление, если оно пожелает израсходовать их на другие нужды училищ, представлять о том на разрешение попечителя учебного округа не позднее 1-го декабря соответствующего года.г) Сообщать ежегодно к 1-му января местному инспектору народных училищ списки училищ и учащих, коим будет выдаваться жалованье из пособия Министерства Народного Просвещения.е) Построенные по плану школьного строительства здания предназначать исключительно для размещения городских начальных училищ. 6) Уполномочить Вятский уездный училищный совет внести в школьную сеть города училища при исправительном-ремесленном приюте Вятского общества земледельческих колоний с условием, что оно может быть и исключено из сети, если Министерство Народного Просвещения найдет это несоответствующим закону введения всеобщего обучения так как учащиеся этого училища находятся в возрасте от 12 до 18 лет; причем ни школьная сеть города, ни число учащихся, ни количество детей школьного возраста не должны быть изменены с внесением этого училища в школьную сеть. 7) Уполномочить городскую управу на изменения и поправки в финансовом план введения всеобщего обучения в городе, если это потребуется по указаниям уездного училищного совета, однако с тем, чтобы общая сумма ежегодного расхода вполне соответствовала ежегодным расходам, показанным в рассмотренном принятом думою финансовом плане и чтобы городские ассигнования не были изменены в сторону повышения. 8) Уполномочить городскую управу сведения по введении всеобщего обучения в городе разнести, если это потребуется, в новые формы бланок, по образцу присланных департаментом народного просвещения при отношении от 8 ноября 1911 года за № 36789, каковые формы городскою управою получены всего в день настоящего заседания и не могли быть приняты к руководству. Гласный И.А. Сухов, испросив разрешение председательствующего собрания, говорит, что хотя школьная сеть и принята думою, но по его мнению, число детей школьного возраста возможно уменьшить, во-первых, потому, что управою в соображениях процент детей по отношению общего количества населения увеличен до 7, тогда как по всеобщей переписи 1897 г. их в городе Вятке числилось 6,1%; а во-вторых, и потому еще, что далеко не все дети нуждаются в начальной школе, так как состоятельные родители, обычно первоначальное образование своим детям дают дома. Исходя из сказанного, он полагает возможным сократить число проектируемых к открытию новых школ на одно 3-х комплектное училище, тем более, что и по составленной сети для 7-го училища не хватает 74 человек. Далее гласный И.А. Сухов спрашивает, гарантированы ли предполагаемые к постройке школьные здания от продажи за долги городского общественного управления, общая сумма которых достигает до 650000 рублей. На заявление и запрос гласного И.А. Сухова городской голова П.Н. Шкляев замечает, что если детей школьного возраста ко времени открытия, 7-го из числа проектированных, училища будет недостаточно, то оно само собой и не откроется. Но что он сомневается в этом, так как, помимо даже всяких соображений, одного прироста их за 7 лет будет значительно больше, чем на 3-х комплектное училище; что же касается до продажи школьных зданий за долги города, то они, по его мнению, пользуются одинаковыми правами с прочими имуществами города и для них особого закона не существует».

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *