Для рассмотрения этого вопроса Вятской городской управой была создана особая комиссия, которая 11 мая 1898 г. после осмотра места, выделяемого под ипподром, пришла к заключению, что устройство его «следовало бы разрешить, так как устройство [конского] бега желательно не столько для удовлетворения спорта, сколько для выездки молодых лошадей, которая теперь производится на улицах города и весьма небезопасна для проходящих» .Место для ипподрома, по мнению управы, следовало бы отвести с северной стороны заводской конюшни, оно должно было иметь форму эллипса, в окружности 500 саженей. Предусматривался беспрепятственный проход и проезд по нему для всех при том, чтобы «место это, если оно понадобится для чего-либо Городскому Управлению, было бы беспрекословно очищено, а где окажется нужным – приведено в прежний вид за счет устроителей [конского] бега» .Кроме того, комиссия отмечала, что место, испрашиваемое для ипподрома, вполне подходит для этой цели. Вновь устраиваемый ипподром, располагаясь на выгонной земле с одной стороны между улицами Богословской и Морозовской , с другой – Спенчинской и Гласисом , никак не стеснял проезда к кладбищу и на Филейскую дорогу. Также он не стеснял и обычно обучающихся на этой площади солдат и ратников, поскольку собственно беговыми дорожками занималась лишь незначительная часть пространства .В докладе указывалось, что «устройство конского бега и эксплуатация его городом не может представляться выгодным…на том основании, что первоначальное устройство повлечет большие расходы по выравниванию места, постройке изгороди и зданий, эксплуатация же потребует найма большого числа лиц специально для сей цели» . Очевидная выгода для города заключалась в том, что все расходы на себя брали организаторы Общества любителей конского бега.
Комиссия установила для упомянутого Общества прейскурант, по которому плата за пользование ипподромом для сторонних лиц не превышала 5 рублей в летнее и зимнее время «с правом ездить на одной лошади, с приплатой за каждую лишнюю лошадь не свыше 1 рубля, плата за один раз не должна быть выше 30 коп. с одной лошади, 60 коп. с пары в одном экипаже и 90 коп. с тройки» .
Проект ипподрома был составлен к 28 октября 1898 г. и представлен на рассмотрение Вятской городской управы, а утвержден строительным отделением Вятского губернского правления 4 ноября того же года.При строительстве имели место и курьезные ситуации. Несмотря на то, что представители Общества любителей конского бега гарантировали городским властям, что проход и проезд через ипподром будет свободным, не всегда данный критерий строго соблюдался.1 сентября 1898 г. в Вятскую городскую управу поступила жалоба от церковного старосты Иоанно-Богословского кладбищенского храма, где указывалось, что похоронная процессия была пропущена через ипподром только по усиленному настоянию священника и, как сказано в документе, «не без огорчений, нанесенных священнослужителю со стороны пропускателя».К концу 1898 г. строительные работы были, в целом, завершены и 3 января 1899 г. состоялось торжественное открытие первого в городе Вятке ипподрома .