19 августа 1895 г.

           
       

В мемуарах А.А. Прозорова «Город Вятка и его обыватели» о начале строительства железной дороги и том, как это изменило уклад жизни города рассказывается следующим образом: «В августе 1895 г. было приступлено к работам по постройке Пермь-Котласской железной дороги, а в июне 1896 г. прибыл в Вятку начальник работ по Пермь-Котласской железной дороге Игнатий Николаевич Быховец со всем штатом и супругой Е. высокой, статной женщиной с роскошными плечами, с красивым лицом, не лишённым еврейского типа. Она была женщина смелая, бойкая, решительная, любила наряжаться, выезжала на балы в общественное собрание и в частные дома, имела в театре абонированную ложу, любила танцевать и играть в своей компании в азартные игры. Словом, была дама общества, обаятельно действуя своей особой на всех подрядчиков.Игнась, как она обычно звала своего супруга, был худощав, высок, строен, но некрасив и малоподвижен, а постоянным её сопроводителем был Владимир Леопольдович Якубовский, милый, образованный инженер-строитель. Состоял при них несколько в отдалении юрисконсульт управления железной дороги Владислав Владимирович Фишер, светский, бойкий, воспитанный, средней молодости человек, умело составлявший договора с железнодорожными подрядчиками, изредка танцевал, играл в карты, принимал участие в любительских спектаклях, очень недурно играл светских, разбитных людей, главным образом, любил поужинать в соответствующей обстановке.Приезд инженеров и подрядчиков по постройке железной дороги сильно оживил внешнюю жизнь города. Последовали учащённые балы в клубе, а также и у губернатора, у Быховец и у других прикосновенных к их кругу лиц, быть может, не такие пышные и многолюдные, все вносящие видимое оживление и многолюдное общение. Шампанское лилось рекой».

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *