24 октября 1967 г.

           
       

Данное событие было приурочено к 50-летию установления Советской власти. В первый рейс с вокзала «Киров-I» поезд провожали как руководители города и области, так и горожане. В газете «Кировская правда» от 28 октября 1967 г. была опубликована заметка, посвященная этому событию:»Сколько времени мы проводим в пути? Очень много. Едем ли мы в отпуск, в командировку — невольно попадаем в обстановку, непривычную для естественного состояния человека. Тем ценнее подарок, который приготовили железнодорожники жителям Кировской области к славному юбилею.Вечером 24 октября диктор вокзала станции Киров объявил:- Уважаемые пассажиры и провожающие! Сегодня у кировчан большая радость: впервые от перрона Кировского вокзала в столицу нашей Родины — Москву отправляется фирменный поезд «Вятка». Поезд обслуживается лучшей бригадой проводников Горьковской железной дороги, бригадой коммунистического труда, которую возглавляет Николай Иванович Валов. Поезд отправляется в 20 часов 33 минуты. Счастливого вам пути!Подойдем к новому составу. При электрическом свете отлично видны большие белые буквы на кузовах вагонов, составляющие слово «Вятка». Сегодня праздник не только у пассажиров, но и у бригады проводников. Кировские бригады уже давно снискали себе добрую славу на стальных магистралях. Многие пассажиры, приезжавшие в наш город, утверждали: «В поезде кировчанки прекрасно обслуживают. Они очень внимательны, приветливы и заслужили честь работать на фирменном поезде».Отныне фирменный поезд «Вятка» — предмет гордости кировчан.Комфортабельные вагоны, новейшее оборудование, глянец, наведенный проводницами, — все радует глаз. О родных местах вам напомнит не только внешнее, но и внутреннее оформление вагонов. В коридорах развешаны художественные фотографии, рассказывающие о красоте земли вятской. Колоритный рисунок занавесок и салфеток явно перекликается с любимыми расцветками местных умельцев.При входе в вагон обратите внимание на объявление: работники поезда сообщают, что в каждом вагоне есть бюро добрых услуг, в котором можно получить одежную щетку, нитки, иголку, необходимые лекарства. Пассажиры, приезжающие в наш город, имеют возможность в пути через бригадира поезда закомпостировать билет для дальнейшего следования, получить место в комнате матери и ребенка, заказать такси. За словом «фирменный» скрыта большая забота о пассажирах, высокая квалификация персонала поезда. дано отправление. Слышны последние напутствия провожающих. Пассажиры занимают свои места. В основном это кировчане. До самой Москвы они будут чувствовать себя, как дома. Проводник 12 вагона Опалева спрашивает, кому надо помочь заправить постель, предлагает чай, газеты, журналы. Начал свою работу радиоузел, и вот уже заядлые болельщики приникли к репродукторам, переживая перипетии футбольного матча динамовцев Киева и московского «Локомотива». Те, кто не успел запастись в дорогу провизией, отправились в буфет, заботливо «экипированный» работниками ресторана вокзала станции Киров.Дорожная жизнь входит в привычное русло. В одном из купе устраиваются поудобнее кировские инженеры Иннокентий Пластинин и Виктор Грикенис, едущие в командировку в Москву. Беру первое интервью у пассажиров «Вятки».
— Все очень нравится: радушие проводников, уют, чистота. До Москвы будем ощущать себя «на своей земле». Просто повезло, что мы попали на фирменный поезд.И к кому бы я потом ни обращался с традиционным вопросом «Как вам здесь нравится?», ответ был единодушным — «Все очень хорошо».В бригаде поезда уже узнали, что завтра у одной из пассажирок день рождения.Надо приготовить имениннице сюрприз. Не будем отвлекать проводников, у них сейчас самая горячая пора. Пожелаем «Вятке» счастливого пути. Хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в формировании «Вятки». Мы уже писали, что фирменный поезд готовили работники многих предприятий области. Назовем еще некоторых соавторов прекрасного юбилейного подарка. Очень много сделали в последние дни перед отправкой «Вятки» рабочие Кировского вагонного депо С.М. Карпиков Н.Е. Огородников, В.И. Жданов и другие. Чтобы укрепить фирменные буквы на кузовах вагонов, понадобилось просверлить 8 тысяч отверстий! Приходилось работать днем и ночью.Зато теперь «Вятка» прочно заняла свое место среди фирменных поездов».

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *